Главная >> Образование >> «Танцующий класс» из Чулымского лицея
20 | 11 | 2018
«Танцующий класс» из Чулымского лицея
Автор: Administrator   
12.10.2018 03:46

Гусева с  учениками  кдню учителя окт 18 г1Если название танцевального коллектива «Звездопад» вам ни о чём не говорит, вспомните ребят в матросских костюмах, зажигающих под песню «В кейптаунском порту», или трогательный «Майский вальс» на концерте в честь Дня Победы. Вы наверняка их видели на мероприятиях городского и районного уровня: День России, 9 мая, фестиваль детского творчества, лицейская ассамблея и многих других. Особенность этого коллектива в том, что это не творческое объединение, а обычный школьный (точнее, лицейский) класс. Но такой, в котором все танцуют.

Нынче ребята пошли в 11-ый класс, лицейская жизнь подходит к завершению. Совсем скоро «Звездопад» рассыплется на много отдельных звёздочек. Но творческий опыт обязательно пригодится им в дальнейшей жизни. О том, как сделать из ребёнка «звёздочку», а из класса коллектив, мы расспросили классного руководителя Елену Гусеву.

- Елена Николаевна, вот уже пятнадцать лет вы преподаёте в лицее английский язык, кроме этого, проявили себя как отличный классный руководитель. Скажите, профессия учителя была вашей детской мечтой?

- Да, я всегда хотела стать учителем. Только я мечтала преподавать русский язык и литературу, но получилось иначе. На филфак я недобрала баллов, стала воспитателем детского сада. А потом при поддержке начальника отдела образования Натальи Романовны Лихомановой в Чулыме начали набор на заочное обучение в НГПУ. Целью было восполнить дефицит кадров, а самыми дефицитными были учителя иностранного языка. Я поступила, выучилась и стала преподавателем английского.

- Расскажите, а как получилось так, что класс, который вы возглавили, вдруг затанцевал?

- Ещё в пятом классе в пришкольном лагере, когда нужно было придумать номер от отряда, мы сделали флешмоб. Получилось неплохо. Я подумала, а почему бы не показать этот номер народу. Позвонила в молодежный центр, Надежда Андреевна Левченко говорит: приходите, посмотрим. Вот так начали и до сих пор танцуем. У нас было много концертов, конкурсов. Например, на фестивале «Счастливое детство» мы заняли второе место. Во всероссийском конкурсе по патриотическому воспитанию, который проходил в Новосибирске, выступали со строевой песней и танцем, получили диплом участников.

Гусева с  учениками  кдню учителя окт 18 г 2- И что, все дети участвуют в танцевальных номерах? Как вы их заставляете?

- Большинство участвуют. Иногда кто-то не может, тогда ребята заменяют друг друга. Их никто не заставляет. Я предложила придумать танец. Девчонки сразу загорелись, родители поддержали, а мальчишки подумали и тоже подключились. Они сами говорят: нас это сближает. Ведь во время репетиций мы узнаём друг с друга с новой стороны, уходят страх, стеснение. Не только дети открываются, но и учитель. Возникает взаимовыручка, когда один за всех и все за одного. Работая над танцем, дети учатся общаться, взаимодействовать - ты работаешь в группе, чувствуешь других людей, контролируешь эмоции. Ну и ещё один большой плюс - наш дети заняты, им некогда болтаться по улице, где можно попасть в негативную среду.

Танцы - это большой труд. Мы старательно готовимся к выступлениям, репетируем после уроков, иногда очень долго. Подбираем костюмы – здесь нужно сказать спасибо родителям, которые покупают всё за свой счёт, и Оксане Владимировне Эмурсалиевой, которая нам помогает в изготовлении костюмов.

- Елена Николаевна, а как вы придумываете танцы, у вас ведь нет хореографа?

- Телевидение и интернет помогают. И сами ребята очень активны. Я их направляю, но не навязываю своё мнение. Иногда мои вкусы им кажутся старомодными, тогда мы просто разделяемся: часть номера делаем вместе, а часть - они сами. Вот так и живём: ссоримся, миримся, но главное - понимаем друг друга. Вы знаете, даже негативный опыт иногда способен помочь в творчестве. Приведу такой пример. В седьмом классе мы победили в лицейском смотре строя и песни. В восьмом классе тоже претендовали на победу. Нашими главными соперниками были одиннадцатиклассники. Мы тренировались часами, специально сшили матросские костюмы, были серьёзно настроены на борьбу. Но выиграть не удалось. Дети очень расстроились, были слёзы, отчаяние. Тогда я сказала: мы приготовим номер на лицейскую ассамблею. Так получился номер «В кейптаунском порту» в матросских костюмах.

Вообще работа над номером - это очень интересно. Когда я обдумываю номера, я отвлекаюсь от других дел. Особенно радует, что это нравится самим детям. Иногда, согласитесь, ребёнку тяжело преодолеть страх и неуверенность. Но стоит ему помочь, и он раскрывается. Может быть, в учёбе он себя не проявляет, зато в творчестве на высоте.

- Ну, с такими детьми, как я понимаю, аниматоры, которых сейчас модно приглашать на праздники, вам не нужны?

- Нет, мы сами проводим праздники. Например, выпускной в девятом классе подготовили и провели самостоятельно. В прошлом году мои дети участвовали в новогодних постановках в лицее. Сейчас мы старшие, все праздники на нас. Спасибо педагогам-организаторам, которые в этом помогают.

- Елена Николаевна, мы всё время говорим о внеклассной работе, но ваша главная цель – учить детей. Скажите, а есть ли место для творчества в преподавании английского языка?

- Есть. Вот на полочке стоит кубок – в прошлом году мы с моей командой взяли первое место в области на конкурсе, который проводила ассоциация лицеев и гимназий. Это были интеллектуальные игры по биографии и творчеству писателей. В течение месяца мы готовились по заданной теме, потом приехали на игру и стали лучшими. Три года подряд участвуем в этом конкурсе, уже было второе место, и вот победа. Дважды выезжали на литературный фестиваль, показывали сказки и песни, участвуем в научно-практической конференции «Эврика». Есть такой стереотип: сельские дети не могут конкурировать с городскими, так как там подготовка лучше. Я с этим не согласна! Стоит хотя бы попробовать. А если будет успех, дети почувствуют свои силы, поймут, что всё возможно. Наши ученики во время конференции свободно общаются с преподавателями на английском и выглядят не хуже городских. Я всегда говорю им: вы должны доказывать, что чего-то стоите. Пусть у вас будет куча талантов, но если вы сидите и не проявляете себя, никто их не увидит и не оценит.

- На праздничной линейке первого сентября вы показали совместный танец с первоклассниками. Уже готовитесь передать эстафету «молодёжи»?

- Да, после этого выступления у первоклассников было много эмоций. Возможно, они тоже увлекутся танцами. Но я предупреждаю: это прежде всего большой труд. Мне с моими детьми повезло, мы работаем дружно, в команде. А ещё огромное спасибо родителям, без их поддержки было бы сложно добиться успеха.

Майя Демочкина

Фото Ларисы Рощиной

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции "Чулымской газеты"

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить