Главная >> Право >> Чулым накрыла волна звонков от тех, кто «попал в беду»
06 | 12 | 2019
Чулым накрыла волна звонков от тех, кто «попал в беду»
Автор: Administrator   
18.02.2019 03:20

тлф мошен фев 19Каким бы сильным ни был человек, у каждого найдется свое слабое место. Для большинства из нас такой ахиллесовой пятой является здоровье и безопасность наших родных и близких. На первый крик о помощи мы готовы срываться с места и лететь сломя голову, лишь бы вовремя помочь, спасти. И этим весьма ловко пользуются мошенники.

 Недавно Чулым вновь накрыла волна звонков от тех, кто «попал в беду». Самыми отзывчивыми и скорыми на помощь оказались люди пожилого возраста. Они, едва услышав тревожную весть, не раздумывая, берут в руки сберкнижки, банковские карты и мчатся в отделения банков, чтобы перевести требуемые отнюдь не малые суммы на счет людей, в чьих руках безопасность их сына, внука. Потом, правда, оказывается, что никакой беды и не было, с близкими все в порядке. И слава богу. «Дед, лучше б ты мне эти деньги отдал»,- говорит «спасенный из лап оборотней в погонах» внучок. А дед полагал, что он молодец, очень быстрый, ишь, как все разрулил здорово…

 Александр Самойлов, старший оперуполномоченный УР ОМВД России по Чулымскому району:

- Первое, что важно для человека, чтобы не стать жертвой мошенников и не позволить себя обмануть, - не разговаривать с ними, не поддерживать беседу и ни в коем случае не сообщать о себе каких-то дополнительных сведений: имен, адресов, профессии, возраста. Большую часть информации преступники черпают от самого собеседника, ловко задавая важные для себя вопросы. В результате у человека складывается впечатление, будто ему звонят адресно, персонально, хотя на самом деле преступник знать не знает, с кем разговаривает. Он в это время может находиться за сотни километров от абонента. Его задача - свалить с ног тяжелой вестью, вызвать чувство отчаяния и желание помочь. А помочь можно только деньгами. Часто звонящий представляется сотрудником каких-либо силовых структур, называет звание, должность, имя. Здесь надо сказать, что мы дорожим своей профессией и честью мундира. Информация об «оборотнях в погонах», корысти и возможности оказать помощь за деньги слишком преувеличена. Если дело заведено, обратный ход ему никто уже не даст, следовательно, возможен только один вариант помощи - в рамках закона. Чтобы успокоить себя, перезвоните близким, сами свяжитесь с человеком, который якобы попал в сложную ситуацию. Не идите на поводу у мошенников. Они не могут облегчить ничью беду, а вот ваш банковский счет или кошелек - запросто.

 И это не единственный вариант мошенничества. Мы не раз рассказывали о навязывании гражданам товаров и услуг по завышенной цене. По сути эта схема является актом добровольного приобретения, и факт мошенничества в ней доказать трудно, ведь человек сам соглашается с продавцом и покупает сомнительного качества пищевые добавки под видом панацеи, бытовые приборы невысокой прочности, различные инструменты и приспособления, которые в магазине вряд ли купил бы, хотя они там стоят на порядок дешевле.

Рассказывали мы и о фактах мошенничества с использованием банковских карт, когда человек получает сообщения якобы от банка о том, что его счет заблокирован. Для прояснения обстоятельств жертва «развода» перезванивает на указанный номер и следует инструкциям мошенников, сообщает им номер своей карты, пароль, трехзначный код. Получив эти сведения, преступники быстро снимают со счета имеющиеся там средства. Владельцу карты дают указания в течение нескольких дней не пользоваться картой якобы для завершения операции с ней и успешной разблокировки. Через несколько дней человек обнаруживает, что средства с карты списаны, обращается в банк, где уже настоящие сотрудники сообщают, что никаких сообщений ему не отправлялось, карта не была заблокирована и советуют обратиться в полицию. Никогда и никому не сообщайте свой ПИН-код, а также другие персональные сведения. Свяжитесь с банком, но не по телефону, указанному в СМС (это телефон мошенников), а по телефону, указанному в вашем банковском договоре или по телефону «горячей линии», указанному непосредственно на карте.

Еще один вариант мошенничества - продажа автомобилей через сайт «Дром.ру». Мы не призываем не пользоваться подобными сервисами, но обращаем внимание на возможность оказаться жертвой ловких «продавцов».

 Ольга Седунова, старший следователь СО ОМВД России по Чулымскому району:

- В конце января текущего года поступило заявление от иногороднего гражданина Алексея С. о том, что он по объявлению на указанном сайте решил недорого купить автомобиль хорошего качества. Географически техсредство находилось в Чулыме по ул. Чулымская. Продавец потребовал от Алексея залог в десять тысяч рублей, который и был переведен через терминал банка. По договоренности продавец назначил покупателю встречу в Чулыме, во время которой тот должен был осмотреть машину, окончательно влюбиться в нее и передать остальные средства. Но Алексей, приехав по указанному адресу в назначенное время, не обнаружил ни машины, ни продавца.

В конце прошлого года житель Кемеровской области Николай К. точно так же присмотрел автомобиль стоимостью восемьдесят тысяч рублей. И снова товар «оказался» в Чулыме. После перевода залога в пятнадцать тысяч покупатель не смог его найти, обратился с заявлением в полицию. По фактам возбуждены уголовные дела, предусмотренные частью 2 статьи 159 УК РФ - мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину. Сейчас ведется следствие. Порой и наши земляки попадаются на такую удочку, не подозревая об обмане, переводят в качестве залога деньги, но продавец, получив перевод, словно растворяется. Подобные схемы для мошенников - быстрый и нетрудоемкий способ получения прибыли.

Обратите внимание на информацию, размещенную на официальных сайтах по продаже транспортных средств. Администрация сайта обычно предупреждает о возможном мошенничестве и не несет ответственности за размещаемые объявления. Не переводите залог, не убедившись собственными глазами в наличии искомого вами товара. Расчет производите не раньше личного осмотра машины и личной встречи с продавцом.

 «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад». Как легко мы доверяем чужому человеку, как просто верим всему, что нам говорят, как молниеносно принимаем решения и в течение каких-то минут расстаемся с деньгами, накопленными в течение многих месяцев. Мы призываем вас сомневаться и перепроверять любую информацию. А о фактах мошенничества немедленно сообщайте в полицию - возможно, именно ваша информация поможет вывести преступника на чистую воду.

 Из рассказов чулымцев

Людмиле Ивановне (имена вымышлены. - Прим. ред.) на домашний телефон «перезвонил» сын, с которым она разговаривала полчаса назад по мобильному телефону. Подкупило обращение «мамуль» - именно так он ее всегда называет. Рассказал о несчастье: «случайно убил ворвавшегося в дом хулигана, тот бомж какой-то безродный». Через минуту сын передал трубку «следователю», который подтвердил: есть возможность спустить дело на тормозах. Цена вопроса - 200 тысяч рублей. «Нет у меня таких денег!» - взмолилась женщина. «Хотите помочь - найдёте», - последовал ответ. Взволнованной женщине едва не пришлось вызывать «Скорую помощь». Хорошо, что додумалась перезвонить сыну на его настоящий номер. «Что случилось, мамуль? Мы ж недавно с тобой разговаривали», - успокоил он. Конечно, никакого убийства не было.

Лидии Андреевне тоже позвонили на стационарный телефон, сообщив, что зять по пути на работу сбил человека, тоже пообещали «помощь» за круглую сумму. Женщина перезвонила дочери, пересказала историю, предложила возможные варианты поиска денег. Выяснилось, что дочери тоже уже звонили, но, к счастью, молодая женщина не повелась на сказки и поговорила со «следователем» очень жестко, поставив его на место. Посоветовала матери в следующий раз вести себя так же и не поддаваться эмоциям.

Елена КРОХТА, фото espreso.rs

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции "Чулымской газеты"

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить